18.04.2011

Город Н (гл.10)


Глава десятая:
«Эксперты»

С кровати вставать не хотелось. Хоть я и проснулся минут сорок назад, но так и не удосужился оторвать голову от комковатой подушки. После горячего душа, сытного завтрака и восьмичасового сна на меня подло обрушились последствия маленькой трехдневной одиссеи.
Болела каждая жила, каждая косточка. Мышцы горели огнем, натруженные ноги мерзко ныли. О тех нервных клетках, – которые, кстати, не восстанавливаются! – что потерял во время блужданий, даже говорить неохота…
Я протянул руку и взял с тумбочки банку какого-то энергетика, любезно выданную мне вчера вечером майором. Напиток донельзя насыщенный кофеином и еще какой-то гадостью вдохнул в меня жизнь, и я нашел в себе силы, для того чтобы сесть. В комнате помимо меня храпело трое солдат, возле их кроватей стояли автоматы, на тумбочках в страшном беспорядке лежали пустые автоматные рожки, на спинках стульев болтались разгрузки и прочие армейские примочки. Возле кроватей почему-то стояли алюминиевые кружки, а рядом валялись использованные чайные пакетики.
Встав с кровати, я напялил неправдоподобно быстро износившиеся кроссовки. В животе снова ощущалась пустота; хотелось - есть, пить, и снова есть. Говорить с полковником не хотелось…
Вяло переставляя ноги, я направился в так называемый штаб. В уже знакомой комнате было пусто, лишь на столе аккуратной стопкой лежали какие-то бумаги, а рядом несколько ручек и карандаш со сломанным грифелем. Чуть в стороне, под лампой, стояла большая эмалированная кружка, под самый ободок наполненная чаем, а в пепельнице сиротливо топорщилась едва прикуренная сигарета. Из всего этого становилось понятно, что комнату покинули в спешном порядке.

Негромко ругнувшись, я вышел из штаба и направился к выходу.
Солдат у пулемета пропустил меня сразу – запомнил. В коридоре было как-то непривычно тихо. Неспешно топая к главному залу, я удивлялся тому, что неслышно ни детских криков, ни лязга алюминиевой посуды, пропал даже насыщенный сигаретный аромат.
Где-то впереди послышались торопливые шаги. Через секунду меня чуть не снес с ног взмыленный майор Стальский. Он бежал куда-то с выпученными глазами и меня заметил не сразу.
- О, проснулся! – обрадовано вскрикнул он. – А нам как раз эксперт по потусторонним силам нужен…
- Тогда это не ко мне, - я покачал головой. – Это к Хромову. А я больше как-то по подземельям и прочим вредящим здоровью местам.
- Да ты не понял! – отмахнулся он. – У нас радары засекли кого-то в нижнем отсеке. Людей не хватает, мои парни уже и так с ног валяться…
- Понятно. – Пробурчал я. – Это вы хотите, чтобы я вам опять помог, да?
- Не ты один, - отмахнулся Стальский. – Мы добровольцев наберем! Уже двое вызвались, но вот остальные особого рвения пока не проявляют.
Я мысленно подверг майора всем известным мне видам казни: от банального повешения вплоть до бодрого и веселого сдирания заживо кожи. Я еще от предыдущего путешествия не отошел, а они опять ко мне с «неотложными делами» лезут. Ну что за люди такие?..
- Так ты пойдешь? – спросил он с надеждой в голосе. – Так уж и быть, я к вам еще одного солдата отряжу…

Ну и команду подобрал мне Стальский! Я вначале подумал, что это какой-то глупый розыгрыш. Передо мной стояли двое «смельчаков»: паренек лет двадцати семи с внешностью дохловатого хакера, с короткими рыжеватыми волосами и живыми, низко посаженными глазами; рядом - довольно-таки миловидная девушка немногим младше его. Золотые волосы до плеч аккуратно расчесаны, крупные голубые глаза смотрят вдумчиво, загадочно. Чуть в сторонке от них нервно курил молодой солдат. Один из тех, что встречали меня автоматами в первое пришествие к убежищу. Он испуганно смотрел на меня, на мое красное обгоревшее лицо, на серебряную саблю в моих руках…
- Это и все? – взорвался я. Указательный палец уткнулся в грудь парню: – Вот этот вот – «группа добровольцев»?
- А тебе мало что ли? – удивился Стальский. – Вы ж туда не воевать пойдете! Просто на разведку…
- С ними вот? – я вновь указал на парня и девушку.
- Ага, - кивнул майор. – Как раз они-то тебе и помогут.
Я непонимающе уставился на новых соратников. Девушка глуповато, но искренне и очаровательно улыбалась, а парень ожесточенно пытался отчистить пятно ржавчины с манжеты нелепой замшевой куртки. Где он вообще такую достал в наши-то годы?
- Это бывшие сотрудники нашего маленького…э-э-э… предприятия. Они в курсе тех исследований, что проводились в Н. – Спокойно пояснил майор. – Знакомьтесь: Владимир Илов и Мария Пришина…
- Очень приятно, - честно ответил я и покивал головой. – Так это из-за вашей «деятельности» весь город погрузился в эпическую задницу?
В моем голосе отчетливо проступили зловещие нотки. Я был взбешен и практически потерял над собою контроль…
- Нет, что вы, нет! – всплеснула руками девушка. – Те разработки, что велись здесь, не имели ничего общего с этим кошмаром.
Я нервно дернул плечом и обернулся к майору.
- Вот, - протянул ему список, - это перечень фамилий, имен и адресов моих родственников и друзей. Пробейте по вашей базе, где они сейчас и всё ли с ними в порядке. Этот список - ваша плата за мой риск…
Неизвестный объект засекли где-то неподалеку от продовольственного склада. Стальский сунул мне примерный план подземелья и пометил на нем те места, где этот самый «объект» появлялся чаще всего. Я-то надеялся, что объектом окажется какой-нибудь изголодавшийся горожанин, незаметно пробравшийся на склады. В крайнем случае - любопытный ребенок…
Первым двигался наш сопровождающий - сержант Молов, за ним шли Илов и Пришина, замыкал колонну я. Вначале ученые проявляли недюжинный интерес к моему снаряжению, но я коротко послал их куда подальше и дальше мы двигались в относительной тишине. По сути, спуститься нам нужно было всего на один уровень вниз. Именно там и начинались склады, ухнувшие на еще два полноценных уровня под землю. Неизвестный чаще всего появлялся на верхнем уровне, который располагался как раз под нами. В глубине души я верил, что мы найдем разгадку сразу, и нам не придется спускаться ниже…
Вообще-то, мне хотелось как можно скорее вернуться наверх. Майор пообещал установить связь между нашим убежищем и центром управления под водохранилищем. У меня накопилась целая прорва вопросов, ответы на которые мог дать только Хромов. Почему твари не смогли погасить тот свет, что активировался системой жизнеобеспечения? Почему в магазине, где я разжился саблей, никого не было? Вопросы, вопросы, и еще раз – вопросы…
- Пришли! – негромко сказал Молов, нервно поглаживая автомат. – Мы на первом уровне продовольственного склада.
Я выскочил из мира грез и нерешенных загадок в мир, где эти самые загадки появлялись на свет пачками, сводя с ума столь любопытное создание, как человек. Мы стояли на последних ступенях каменной лестницы, впереди виднелась широкая дверь с распахнутыми настежь створками. Свет внутри склада был ровным, но каким-то чересчур уж тусклым.
- Здесь становится опасно, - героически пояснил я. – Видите: свет неровный? Я не уверен, но там вполне может прятаться какая-нибудь тварь…
- Это исключено! – уверенно заявил Илов. – Попасть в это убежище можно только через одну дверь – наверху. Через вентиляцию сюда не влезть, уж я-то знаю…
- Пойди, проверь. – Я спокойно поставил саблю в угол и сложил руки на груди.
Владимир замялся. Видимо, он не горел желанием оказаться в комнате один на один с неизвестностью. Мария недовольно покосилась в мою сторону, а солдату было вообще наплевать.
- Первым идете именно вы, - нагло заявил Илов. Я поразился, насколько холодным стал его голос. – Мы в таком деле скорее помешаем, чем поможем. И… извините, я немного погорячился.
- Следуйте за мной, - я подхватил саблю.
Внутри было немного сумрачно. Сказывалось слабое освещение и те горы коробок и ящиков что окружали нас со всех сторон. Мест для засады тут хватало, отчего я тут же почувствовал себя уязвимым и не на шутку перетрухнул. Все геройство как рукой сняло…
Вытащив карту, я сунул ее Пришиной. Затем снял с пояса нож и протянул его солдату. Илов мне не показался человеком способным продырявить темное существо.
- Возьми, - шепнул я сержанту. – Твари боятся серебра. Этот нож намного действенней твоего автомата, поверь.
Сбившись в кучку, мы медленно двинулись через лабиринт коробок. Я то и дело отвлекался на штампованные этикетки, на которых были набиты номера и названия товаров. Чего здесь только не было! И тушенка столь нелюбимая мною, и сгущенное молоко, какие-то непонятные макароны, быстрорастворимые супы, крупы.
- Это где-то здесь! – срывающийся на писк голосок Марии разорвал тишину. – Это место отмечено на карте жирным кружком… Да, вон колонна, а там… да, именно там спуск вниз.
Мы как по команде остановились. Ладонь, сжимавшая рукоять, вспотела, мысли начали испуганно метаться в дурной голове. Я крутился из стороны в сторону, всматривался в углы и косые откосы теней падающих от ящиков.
- Вон, глядите, - тихо шепнул солдат. – Возле ящиков.
Я проследил за его пальцем. В сторонке, шагах в пяти от нас, я заметил легкое колебание. Несколько ящиков, абы как сваленных в кучу, образовали нелепое подобие домика. Тени падали от этого строения жирные, плотные. Сами ящики было словно опутаны белой паутиной…
- Нашли! – просипел я.
Рядом с ужасным гнездом валялись белые обломки костей, клочья одежды, рядом лежал раздолбанный мобильный телефон. Вдруг паутина слегка подернулась. От неожиданного движения мы вчетвером отпрянули назад, я выставил перед собой саблю, над ухом звякнул автоматный затвор. Нужно было еще тогда напомнить солдату про нож, но мысли вспорхнули как испуганные голуби…
Паутина медленно рвалась, падала на пол клочьями. Из норы, тихо хныча, выползала маленькая чумазая девочка…
- О боже! – всхлипнула Мария.
Она пыталась броситься навстречу девчушке, но ее остановил Илов, жестко вцепившись в руку. Молодец, сразу понял, что к чему. А я – нет. Сделал три шага ей навстречу, опустил, чтобы не пугать, саблю. Даже улыбнулся, болван.
Девочка подняла голову… с бледного лица, на нас таращились два желтых чуть раскосых глаза. Длинный кривой и горбатый нос неестественно трепетал, ловя незнакомые запахи, тонкие черные губы были плотно сжаты…
- Стреляй! – крикнул Владимир в ухо солдату.
Тот с перепугу дал очередь поверх головы чудовища. Этот корявый выстрел заставил уродку действовать. Маленькое чудовище взметнулось вверх с какой-то умопомрачительной скоростью! Оно взлетело на ящик с пшенной крупой, и оттуда спикировала на людей…
Страшный удар разбросал нас в стороны. Меня сплющило, размазало по бетонному полу! Дыханье забивал густой трупный смрад. Все, что было съедено вчера и сегодня утром, с силой устремилось обратно…
Надо мною нависло лицо адской твари. Глаза горели нестерпимым желтым огнем, губы приоткрылись, изо рта высунулись два больших, как у муравья-переростка жвала… Сбоку послышался горестный вскрик, грохнул автомат. Чудище пошатнулось от удара, но хватки не ослабило. Я слышал, как трещит моя кожа под крепкими когтями. Вновь зарокотал автомат…
Тварь мерзко взвизгнула, обернулся на выстрел, и дернула головой вперед. Из ее пасти вылетел толстый белый сгусток с торчавшими в разные стороны нитями. Сбоку кто-то всхлипнул, я услышал, как что-то тяжелое падает на пол…
Бледная рожа вновь повернулась ко мне, жевала распахнулись. Вновь в лицо пахнуло склепом, капли вязкой слюны коснулись моих губ. Я закрыл глаз…
Демоническое создание замерло. Железные тески, сжимавшие мои запястья ослабли, на лицо снова упали густые вонючие капли. Я открыл глаза. Над монстром нависала плохо различимая фигура. В следующее мгновение склад сотряс громкий хлопок. Меня с ног до головы заляпало липкой паутиной…
- Ты как? – голос Владимира с трудом пробился сквозь мой тяжелый хрип.
Я не смог ответить, лишь перевернулся на бок и всё-таки опорожнил желудок на пол. Стало немножко легче, но сладковатый аромат близкой смерти по-прежнему висел в воздухе.

Наверное, прошло минут пятнадцать, прежде чем я смог до конца осознать всё произошедшее. Отходняк навалился на меня ломотой в суставах, мерзкими спазмами в животе, острой болью в изорванных руках.
Кто-то спешно перевязывал мне раны, вытирал мокрой тряпицей лицо. Дали глотнуть холодно воды с кисловатым привкусом, от которой тут же начало ломить зубы...
Кое-как, но я все-таки очухался. Лежал на прохладном бетоне, вокруг ящики, шматы вонючей паутины, густая черная кровь отродья. Над головой высокий потолок с рядами ламп, которые снова горят так, как положено.
Я повернул голову – справа, в пяти шагах от меня, неподвижно лежал сержант Молов. Руки безвольно разбросаны в стороны, рядышком валяется вмиг осиротевший автомат. Я привстал на локте. Лицо бойца было опутано дырчатой массой грязно-белого цвета, кожа под паутиной покраснела, сморщилась. Короткие волосы слиплись от крови и содержимого треснувшей черепной коробки.
Мне с трудом удавалось сдерживать рвотные рефлексы, сотрясавшие организм. Ведь это страшилище могло плюнуть и в меня! Но нет... пронесло. Я задолжал госпоже Удаче солидную сумму. Впрочем, взглянув на свои руки - они по локоть были замотаны стерильными медицинскими платочками и затянуты широким пластырем, – мне подумалось, что с Судьбой мы в расчете.
«И откуда только взялся весь этот медицинский скарб?..» – промелькнуло в голове.
В поле зрения шагнули чьи-то коричневые туфли на высоком резиновом каблуке.
- С тобой все в порядке? - голос Владимира дрожал от напряжения. – Уж больно плохо ты выглядишь.
Всмотревшись в его лицо, я увидел напуганного, растерянного мужчину, но вот глаза... Я готов был поклясться, что этот парень внутри холоден как сталь на морозе! Люди, пережившие только что смертельную опасность, так себя не ведут. Слишком, слишком спокойный! Рядом с ним стояла Мария. Она обнимала себя за плечи, словно пытаясь унять сотрясавшую ее дрожь... За такой красивый кадр ей можно было бы Оскар вручить! Но опять же, мое ушибленное сознание очень четко фотографировало незаметные доселе детали. Ее глаза, так же как и у Владимира, не были полны потаенного страха, что был знаком мне с того самого дня, когда я с доктором и солдатами покинул убежище. Тот страх навсегда запечатлелся в наших зрачках…
- Я в норме, - мой голос был похож на сдавленный писк. – Руки только болят… А перевязал меня кто?
- Мария. - Илов кивнул на спутницу. Девушка слабо улыбнулась в ответ.
Мои сомнения только подтвердились. Сейчас ее пальцы «Польку» пляшут, ага! А руки у меня перетянуты опрятно, умело. Дрожащими пальцами хорошую повязку не наложишь, нет.
Кряхтя и постанывая, я поднялся на ноги. В метре от меня валялась сабля, которая ни капельки не помогла мне во время схватки с чудищем. А я уже возомнил себя Великим Бойцом Света, сокрушающим на своем пути всех и вся... Вот так и наступает прозрение. Против настоящих, могущественных созданий тьмы человеку в одиночку не выстоять!
- Нужно возвращаться, - медленно произнес Владимир. - В гнезде страшилища я нашел два черепа. Видимо, кто-то из горожан… Надо будет расспросить местных.
- Пусть этим Стальский занимается, - я поднял саблю. - Ты тут тварь ножом прикончил?
- Ага, - Илов вытащил из-за пояса, моего серебряного друга. - Как только она на тебя навалилась, я ее того… в спину…
По пути наверх я все-таки не выдержал и спер из уже открытого ящика банку сгущенного молока. Уж больно люблю его с чаем.
Меня шатало из стороны в сторону как заправского пьяницу. Хорошо хоть рядом постоянно дежурил Владимир – несколько раз он подхватывал меня и ставил на ноги. Скорее всего, маленькое чудовище каким-то образом высасывало жизненные силы или вроде того, так как приступы слабости накатывали с пугающим постоянством. В конце концов, я, сгорая от стыда, сунул свою саблю Марии. А вот она этому нисколько не удивилась, будто чего-то подобного все время от меня и ждала…
На последнем лестничном пролете нас уже поджидал всклокоченный майор. Рядом с ним, зевая, как бегемот в теплой речке, стоял заспанный солдат. В руках Стальский держал прозрачную папочку с кипой каких-то бумаг внутри.
- Что стряслось? – быстро спросил он. – Где мой боец? С тобой-то что?..
- Внизу боец, - холодно ответил ему Владимир. – Он мертв. Врубите там освещение на всю мощность! А то еще и не такая нечисть заведется.
- Так там был… - майор раскрыл рот.
- Да. Именно. Только не «был», а была! У вас тут доктор иметься?
- Не-а, - медленно протянул Стальский, глядя на меня. – Наш лекарь укатил в другие каря… Но связь с ним мы установить сможем.


Как только Мария сменила мне бинты, я сразу же оправился на поиски Стальского. Мне нужно было срочно переговорить с доктором, а майор обещал подсобить. К тому же, я передал ему горсть серебряных монет для переплавки. Он уверял меня, что сможет сделать из них кое-что полезное…
- А, вот ты где… - я встретил майора возле самого порога главного зала. Он о чем-то переговаривался с каким-то невысоким бородатым мужчиной в очках с золотой оправой.
Майор что-то быстро сказал своему собеседнику, тот кивнул и неспешно зашагал в сторону наспех обустроенной кухни.
- Прочитал? – спросил он меня.
- Ага. Родители в полном порядке, они укрылись в центральном округе. Товарищи засели на северо-западе, у них там мощный гарнизон и полно еды. Плохо только, что от двоюродной сестры с её мужем вестей никаких. Они прописаны на Казанской, как раз рядом со старым кинотеатром. Западный округ, мать его.
- Да ты не расстраивайся, - он потрепал меня по плечу. – Вот всё кончиться, глядишь, и они найдутся! Лучше посмотри, что мои парни для тебя сделали…
Он протянул мне какой-то маленький мешочек. В нем что-то тихо позвякивало. Осторожно сунув руку внутрь, я вытащил на свет Божий четыре серебряных шарика величиной с орех. Увесистые, но не слишком тяжелые.
- Как тебе удалось? – я удивленно улыбался. – Разве здесь есть…
- Уж ты-то должен знать, что при каждом уважающем себя подземном укрытии есть небольшая и сносно оборудованная лаборатория! – не преминул похвастаться майор.
- Ну, под водохранилищем нет, - с сомнением ответил. – То-то там, в подполе завелось всякое…
В нашей радиорубке произошли небольшие перемены. В частности, на столе появился новенький ноутбук.
- Там веб-камера встроена, - довольно пояснил майор. – Парни как раз сейчас связь с пультовой устанавливают; ну, чтобы ты с Хромовым мог посудачить…
Доктор выглядел посвежевшим, словно помолодел со времен нашей первой встречи. На нем был белый халат с голубой нашивкой на левом плече, на носу все те же забавные очки. Вокруг него расставлены в какой-то неведомой последовательности пробирки, мензурки, крохотные пластмассовые бутылочки и прочий лабораторный хлам. Фоном нашему разговору служил забористый мат и какое-то смутно знакомое рокотание толпы…
- Как дела, доктор? – весело улыбаясь, спросил я.
- У нас всё отлично, Александр. – Он тоже слегка улыбнулся. – Очень рад, что вы все же добрались до убежища невредимым.
- Как там солдаты? Бдят?
Хромов притворно скривился:
- Днями играют в футбол на приставке, - он мотнул головой куда-то в сторону. – Разве не слышите?
- Слышу-слышу, - хохотнул я. – Доктор, у меня накопилась куча вопросов. Кроме вас ответить некому.
- Охотно вам помогу, - Хромов поправил очки и немного откинулся в кресле. В глазах вновь появился знакомый, немного лукавый блеск.
- Доктор, почему свет, вырабатывающийся общим генератором, не тухнет? – начал я, стараясь не задавать слишком много вопросов разом. - Почему в магазине специализирующемся на торговле серебром и сувенирами было в разы безопаснее, чем здесь?
- Ну, центральный генератор от обычной городской подстанции отличается мало. Скорее всего, свет способны гасить далеко не все темные твари, и это явление я вам однажды уже пытался объяснить. Имею в виду условных вампиров, разуметься! Там где есть подобные особи – электричество бесполезно. Где нет – свет по-прежнему горит. Теперь по второму вопросу: как мы уже узнали на практике – серебро губительно для нечисти. Естественно, что темные создания избегают мест, где этого самого серебра с избытком. Кстати, могу вас похвалить – серебряное оружие сейчас намного действенней автоматов…
- Доктор, - я отпил чаю из алюминиевой кружки, - по дороге к бункеру я наткнулся на странную конструкцию из деревянных столбов с виду очень смахивающую на пентаграммы найденные нами. А следом за ней я попал в какое-то странное пятно мрака, внутри которого оказались два высотных дома. Едва я переступил линию, как словно в другом измерении оказался! Там все иное: звуки, движение, сами вещи выглядят по-другому. В окнах дома горел странный мертвенно-зеленый свет, а в квартирах прятались какие-то белокожие отродья…
Доктор с минуту сосредоточенно жевал ус. Мне даже показалось, что я слышу, как скрепят его мозги, перетирая только что полученную информацию…
- Это очень необычно… всё, что вы сейчас мне рассказали. Честно отвечу – не знаю, что это были за столбы и пятна мрака. Прецедентов в истории, – если здесь вообще уместны прецеденты! – не было. Я, конечно, пороюсь в самых ранних хрониках, но обещать ничего не могу.
Нам не следует питать ложных надежд, потому скажу следующее: вполне возможно, что город уже захвачен силами Зла. Прошло достаточно времени и порождения ночных кошмаров окрепли, привыкли к нашему миру. Поэтому скрепите сердце, будьте мужественным и стойким. Как бы не сложилось дальше, мы будем отстаивать свой мир до конца…
На том разговор и кончился. Я поблагодарил доктора, передал привет солдатам и покинул радиорубку.
Нужно было срочно переварить полученную информацию, а то так и до воспаления мозга недалеко. Я все-таки не любитель голову ломать над загадками космических масштабов и лучше оставить эту нишу Хромову и ему подобным, для них это призвание как-никак…
Завалившись на кровать, я высыпал из мешочка серебряные ядра. Отлиты они были не ахти как - все кривые, в наплывах. Но я предполагал, что как метательное оружие они вполне сгодятся. Не всегда же есть возможность подойти к врагу вплотную? Странно, но я все чаще думал о том, что вскоре нам всем придется брать в руки оружие. Новый город закалил меня, сделал жестче. Но в то же время появилось странное, едва различимое ощущение долга перед остальными. Черт, я ведь даже на продуктовый склад по собственной воле пошел! И никто не угрожал мне простреленной ногой… Меняюсь, видать. А может, сложившаяся вокруг нас ситуация меняет. Все-таки мужчине «о двадцати семи годах» меняться поздно. Личность сформировалась, все изъяны давно распознаны и приняты…
Вынырнув из глубин бытия, я поскорее ухватился за один из тех пергаментов, которыми снабдил меня Хромов.
Я практически два часа потратил на разбор всяческих слухов и сплетен, которыми полнился средневековый мир. Здесь были перечислены различные злодеяния, леденящие душу и заставляющие кровь бежать быстрее, необъяснимые явления, казни ведьм, сожжение на кострах первых астрономов, очищение болью одержимых… Больше половины информации было откровенным мусором. Не боле чем испуганные вопли средневековых дикарей.
- Как дела? – я и не заметил, как в мою комнату вошел Владимир. – Поправляешься?
- Ага, - я отложил пачку листов в сторонку, сел. – Грызу гранит демонологической науки…
Парень взял один лист, пробежался по буковкам взглядом, чему-то усмехнулся.
- И ты, человек двадцать первого века веришь этой писанине?
- Я верю своим глазам. Верю своим рукам, ногам, коже. Я верю в то, что держало меня за глотку внизу.
- А всегда ли мы понимаем то, что видим, чувствуем и осязаем? – он пододвинул стул и сел. – Уверен ли ты, что тварь, напавшая на тебя внизу, реальна?
Я сунул ему под нос забинтованные руки. На повязках проступили бурые пятна.
- Странный мираж, ни правда ли?
- Поговаривают, - он сложил руки на животе, - что где-то на востоке создали установку, которая создается настолько реальные фантомы, что человек начинает чувствовать их на самом деле. Фантом держит тебя за глотку, несуществующие руки сжимаю пальцы, а ты задыхаешься по-настоящему, лицо синеет, глаза из орбит выползают… Эффект Плацебо, только наоборот. Никогда не слышал про раненого солдата, которому вместо обезболивающего и снотворного дали выпить воду с растворенным мелом? Вот как-то так.
Я дернул плечом.
- Думаешь, это всё мираж?
- Я? Нет, что ты, конечно нет. – Он улыбнулся. – Это все реальность… страшная, смертоносная реальность. Уж кто-кто, а я-то знаю истинные масштабы катастрофы захлестнувшей Н.
- Ну и откуда ты их узнал? – поинтересовался я.
Он молча сунул мне под нос пластиковую карту. Я взял, покрутил в пальцах. На гладкой поверхности была напечатана его фотография, внизу на русском и английском языках выбита фамилия, а рядом - инициалы.
- Старший сотрудник исследовательского центра «Алые Врата»? Что это за хрень? – у меня глаза на лоб полезли.
- Мы с напарницей прибыли в Н двумя часами раньше того, как ты вернулся в убежище, - он наклонился ко мне и заговорил шепотом. – Мы из группы экспертов присланных нашим правительством для разъяснения сложившейся ситуации…
- Так вы и есть те эксперты? – я думал, что меня удивить уже нельзя. Можно! – А как вы…
- Военный вертолет. Нас доставили прямиком на мост. Группа спецназовцев сопровождала нас вплоть до самого убежища. Сдав на руки полковнику, бойцы отправились обратно к вертушке…
- Куда? – рявкнул я. – Да у нас тут четыре калеки с автоматами остались! Их помощь для нас…
- Все просто – есть приказ. – Пожал плечами Илов. – Начальство запретило им вмешиваться в эту кашу до того, как будет готов подробный отчет. Всё-таки посылать людей в смертельно опасную неизвестность не слишком гуманно…
Меня как молотом по башке огрели. Значит группа, присланная нам на помощь, состояла из худого ботаника и вечно улыбающейся, но чертовски милой девушки? Круто…
Высказав свои претензии вслух, я увидел печать смущения на лице Владимира. Он кисло улыбнулся:
- Группы на самом деле три. По два человека в каждой. Нас распределил по бункерам и…
- Вас сопроводили только досюда? – удивился я.
- Ну да, - тот смутился еще сильнее. – Остальные должны дойти до убежищ сами, исследовать обстановку, зафиксировать изменения в воздухе, почве и воде…
Шикарно. Кажется, на четыре трупа в Н стало больше…

0 коммент.:

Отправить комментарий